Культурный туризм
Культурный туризм — является самым массовым и популярным видом туризма в мире. Этот вид туризма охватывает собой посещение культурных, исторических или географических достопримечательностей.Главная цель культурного туризма это — увидеть мир своими глазами, путешествие и ознакомление с памятниками истории и археологии, туристическими достопримечательностями различных стран, а также обмен культурным опытом.
В Ноябрь 1976 года в городе Брюссель была принята долгожданная «Хартии культурного туризма». Этот документ подписали 18 организаций, которые входили в систему ЮНЕСКО. С того времени и существует официально-определенный культурный туризм.
Отметим: что турист, выбравший своей целью поездки для просвещение, тратит во много раз больше средств, чем обычный турист! К примеру, только один из 100 фестивалей Зальцбурга приносит Австрии 180 миллионов евро ежегодно. Культурный туризм по-европейски — это 2 000 международных фестивалей каждые 365 дней.
Культурный туризм предполагает как индивидуальное, так и групповое просвещение. Так, только в России можно познакомиться с тысячами достопримечательностей в 200 городах. Надо отметить что культурный туризм в нашей стране особенно хорошо развит в центральной и европейской части.
Что хочет увидеть турист, отправляющийся в культурный тур?
1. большие и малые исторические города;
2. памятники ландшафтной архитектуры;
3. культовую и гражданскую архитектуру (архитектурные памятники);
4. памятники археологии (историческое и культурное наследие эпох);
5. сельские поселения;
6. музеи, театры, выставочные залы и др.;
7. объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;
8. фольклорные фестивали и праздники;
9. различные исторические маршруты;
10. языковые курсы, семинары и лекции;
Что дают человеку культ-походы ?
Во-первых, культурный туризм помогает обогатиться духовно. Во-вторых, путешественник расширяет свой кругозор. В итоге таких познавательных турпоходов налаживаются культурные связи и международное сотрудничество. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это непременный лозунг культурного или познающего туриста.