Бизнес туризм
Бизнес-туризм – это вид делового туризма. Организация отдыха для бизнесменов – это направление туризма, которое в нашей стране появилось сравнительно не так давно.
Ежедневный образ жизни делового человека не дает большому числу бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. А что если соединить отдых с работой? Казалось бы, это весьма сложно, но все же выполнимо.
Как раз Бизнес-туризм и совмещает в себе отдых и работу. Многие туристические агентства составляют и предлагают свои туры и программы таким образом, что бы бизнесмен не только успел решить все деловые вопросы со своими партнёрами, но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес-туризм по всему миру.
Бизнес-туризм и отдых
Жизнь делового человека - это постоянные встречи и переговоры, а так же посещение различных выставок, семинаров и конференций.
Как правило, по ходу таких поездок, всё свое свободное время бизнесмены проводят в номерах отелей. Это довольно скучно, да и к чему вообще расходовать время впустую, если его, возможно, провести с пользой для себя. И тут на помощь приходит бизнес-туризм.
Тур.агентство (от. Бизнес-туризм), куда обратился бизнесмен или его компания, сопровождает на всём этапе поездки (от заселения в отели, до отъезда человека). Кстати это очень удобно и экономит кучу времени, так как нет необходимости бронировать номера, заказывать ужины в ресторанах и приобретать билеты на выставки, всё будет сделано заблаговременно за вас. А деловому человеку останется лишь решать свои дела, а в свободное время наслаждаться отдыхом (кстати, по желанию туриста к тур.агентству, в программу можно включить и организацию досуга, в прямом смысли этого слова, а не наоборот).
Бизнес-туризм и статистика
В наши дни каждый 4-ый из десяти миллионов человек, каждый день покидает свой дом, чтобы отправиться в поездку - ближнею или дальнею, краткосрочную или длительную по служебной необходимости.
И весь большой сектор поездок, производимых с самыми различными деловыми целями, есть бизнес-туризм. Бизнес-туризм играет важную роль в развитии национальной экономики всякой страны, активно способствуя ее интеграций в мировой рынок.
Надо отметить, что ежедневные затраты совершающего деловую поездку делового человека в среднем в 3-и раза превышают расходы обыкновенного туриста. И при этом, как показывают исследования маркетинга бизнес - туризма, в отличие от прочих видов тур путешествий во времена всяких экономических спадов и кризисов среда бизнес - туризма страдает менее всего, а периодами даже приумножает свои объемы.
В качестве примеров можно приводить такие актуальные события, как межнациональные конфликты.
Чем серьезнее ситуация, тем более активные меры принимают для ее устранения - проводят политические переговоры и консультации; в "горячие точки" направляют международных наблюдателей и гуманитарные миссии. При этом, конечно, об обыкновенных туристических «турне» в опасные регионы нет и речи. Опять на помощь приходит бизнес-туризм.
Бизнес-туризм в России
Зарубежные компании очень давно овладели таким видом проведения мероприятий, как бизнес-туризм. Выездные конференции, тренинги, семинары – это отличная возможность сочетать приятное с полезным.
Это является способом не только принятия деловых решений, проведения обучения персонала, установления деловых связей, но и способом упрочить корпоративную атмосферу коллектива, смягчать неформальное общение между членами команды, да и просто поднять расположение духа участникам.
Бизнесмены из России, оглядываясь на западных коллег, тоже задумались о потенциалах, которые дает бизнес-туризм. Вот только пока возможностей этих не очень много.
Пока российские туристические операторы на бизнес–туризм настроены скептически. Бизнес-туризм как отдельное течение в туризме предлагают очень немногочисленные туристические компании. Тур.агентство ориентируются в главную очередь на запрос потребителя. Они могут организовать деловой тур или предоставить обще коллективный выезд в рамках направленности как «индивидуальный туризм», но как отдельный вид туристических услуг бизнес–туризм невыгоден.
При этом если в мире доля бизнес – туристов составляет от 25 до 30процентов, то в РФ - менее 20 процентов. В то же время, безусловно, другое распределение показывают нам Москва и Санкт-Петербург, где во въездных потоках доля бизнесменов подходит к 60 процентам.
В формировании инфраструктуры въездного бизнес - туризма в нашем государстве за последние годы делаются значительные шаги – например, в Москве и областных центрах создаются многочисленные деловый центры и бизнес - отели, так же создаются конгрессные бюро и выставочные организации, увеличивается календарь форумов , конгрессов и прочих деловых мероприятий.
Эта тенденцию легко объяснить, ведь за последние годы бизнес-туризм превратился в самую высокодоходную отрасль мировой тур.индустрии.
Бизнес туризм – это умение делать деньги и ценить время для отдыха одновременно.